Sunday, May 4, 2025

Взойдем на Голгофу.

 

                                                             

    И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Иоан.19:16

      Мы часто поём на хлебопреломление псалом:

Взойдём на Голгофу, мой брат!
Там посланный Богом Мессия распят.
О правде святой проповедовал Он,
Больных исцелял, а теперь Он казнён.

 Или ещё наш хор поёт : Был ли ты у креста? Где распятый страдает? На Голгофе был ли ты? Сегодня нам нужно подняться на Голгофу. Вы уже раньше были там? Что Вы там  видели? Что вы там слышали? Да, уверен что большинство из нас там были, и нам рассказали что было сделано на Голгофе. И первое, что увидел я, это как велик был мой грех перед Богом. Сегодня, да и не только, и 50 лет назад некоторые проповедники выражались о грехе, как о слабости человека или как недостатках и ошибках каждого человека. Библия же говорит о грехе очень строго, называя грех нечестием, преступлением, беззаконием, мерзостью. Библия представляет целый список грехов, все они названы мерзостью перед Богом.  «Мерзость пред Господом развратный»; «неверные весы — мерзость пред Господом»; «мерзость пред Господом — коварное сердце»; «мерзость пред Господом — уста лживые»; «мерзость пред Господом — помышления злых»; «мерзость пред Господом всякий надменный сердцем». Так строго говорит Библия о каждом отдельном грехе. Неприятно звучит слово «мерзость», но для правильного определения всякого греха это слово самое подходящее. А если взять последствия греха, о которых говорит Слово Божье, то его мерзость предстанет перед нами в еще более мрачном свете. Слово Божье говорит, что самым ужасным последствием греха является разделение человека с Богом, о чем мы читаем в Ис. 59, 2: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас». И это разделение грешника с Богом через грех происходит не только на земле, но и в вечности. Стена греха, разделяющая грешника с Богом, достигает своей высотой даже неба. Если бы не смерть Христа за наши грехи на Голгофе, нам никогда бы не иметь общения с Богом. Так мерзок наш грех пред Господом. Но мерзость греха видна особенно на Голгофе, там наш грех  пригвоздил Христа к позорному кресту и причинил Ему невыразимые страдания и самую позорную смерть того времени. Это наш грех заставил Христа оставить престол неба и славу, и придти на нашу землю, чтобы пережить весь ужас Голгофы. Грех — это столь великое зло, что другого пути для спасения грешников не оказалось, как только путь Голгофы.

     Что же мы видим на Голгофе?

     Мы видим три креста. На среднем кресте распят Иисус, по одну и другую сторону распяты разбойники.  У подножия креста Голгофы, где висит страдающий Христос мы видим, как велика любовь, милость и благодать Божья к нам, грешникам. Часто задается вопрос: почему Христос умер за наши грехи именно на кресте? Ведь умерли же ап.Иаков, Иоанн Креститель  и ап. Павел под ударами меча, а Стефан под ударами камней. Мы понимаем что  смерть Христа на кресте является и  исполнением пророчеств (проклят всякий висящий на древе) или родом казни у римлян для самых больших преступников. И это верно, это действительно так. Но на вопрос — почему Христос умер именно на кресте — можно дать и другой ответ: смерть Христа именно на кресте являет нам удивительную картину любви и благодати Божьей. На кресте руки Христа распростерты, и Он как бы хочет всех объять, всех без исключения. Распростертые руки распятого Христа зовут — зовут нас, грешников, под сень креста. Есть такие слова одной христ. песни «Хотел бы Он обнять весь мир несчастный и осчастливить силою Любви, Но зов любви звучит почти напрасно, не верят люди жертвенной крови

         Что мы ещё видим на Голгофе? Мы видим умирающего Иисуса за нас. один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода. Иоан. 19:34. Не напоминает ли нам пронзённое  тело, а может и сердце Христа: вот он источник для омытия всех наших грехов. Помните в послании к Евреям  12: 24 мы читаем о «Крови... говорящей лучше, нежели Авелева». Мы знаем про кровь Авеля, убитого родным братом Каином. Кровь Авеля взывает к небу о мести, о наказании убийцы... А Кровь Христа, пролитая на кресте Голгофы, взывает к Всемогущему Богу о милости к грешнику, о прощении его, о принятии его в обители рая. Кровь Авеля заставила Каина бежать от Бога и скитаться по земле вдали от Него. Кровь Христа зовет всех людей домой, к Небесному Отцу. Чтобы увидеть на Голгофе безграничную милость и любовь Божью к грешникам,  посмотрите на разбойников.  Спасай взятых на смерть и неужели откажешься от обречённых на убиение, - Христос видел их близкий конец, Он пришёл спасти глубоко падшего бандита и убийцу, и святого фарисея. Но человек делает свой выбор, причём это решение надо сделать на Голгофе. И мы видим сколько людей выбирают Христа, один обреченный разбойник. Я уверен что это был самый лучший день и час в его жизни. А умиравший за него, за его грехи Христос сделал его белее снега и сказал ему самые драгоценные для него слова: «Ныне же (сегодня же) будешь со Мною в раю». Пророческие слова Пророка Исайи  на Голгофе звучат с особой силой: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю». Мерзкий и велик наш грех, велика наша вина перед Богом; но и непостижима велика любовь и милость Спасителя нашего Иисуса Христа, отдавшего Свою жизнь для искупления нашей  огромной вины.   

    Здесь же на Голгофе, мы видим пренебрежительное отношение ко спасению, к жертве Креста, принесенной Христом для того, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.  И это второй бандит, про которого мы обычно так мало слышим. Он нам как-то не нравится, он такой равнодушный и дрожжит за свою жизнь, и просит Христа сойти со креста и спасти его от смерти. А возможно эти два разбойника вместе грешили, грабили и убивали людей, в один день попали в тюрьму, и их осудили и приговорили к смерти, они вместе шли на распятие на холм Голгофский. Вместе они увидели распятого Христа и их подняли каждого на свой крест, и вроде они были на одинаком расстоянии от Христа, никакой кажется разницы между ними не было, но между ними был Распятый Иисус. И перед смертью их пути разошлись: один, получив прощение и спасение идёт в обители рая, а другой, отвергает драгоценную Кровь Иисуса Христа и идёт туда где плач и скрежет зубов.

   И как сегодня мы должны быть благодарны Господу за то, что Он открыл нам глаза, чтобы мы увидели Его на Голгофе, Он висел и умирал  там, где должны были умирать мы. Он сделал это за нас.
     2. Что ещё мы видим на Голгофе? Первое мы обратили внимание на Иисуса, а теперь взгляните на Его крест.» На далёком холме старый крест виден мне, крест позора, страданий и мук. О кресте мы поем потому, что на нем Был распят лучший грешников Друг

      А).  Христос страдает от наших грехов.

 Христос нёс крест, это тяжелая ноша наших грехов. Об этом было пророчески сказано в Ветхом и Новом Завете.  Мы читаем в Книге пророка Исайи 53:6 «Господь возложил на Него грехи всех нас». А в Новом Завете в Ев. Иоанна 1:29 мы читаем о нашем Господе Иисусе Христе такие слова: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Эта тяжелая ноша греха мира, которую из любви к человечеству взял на Себя Христос, постоянно давала Ему чувствовать эту тяжесть. Будучи не только 100% Богом, но и 100% человеком, Христос томился под этой тяжёлой ношей. Еще до Голгофы Он говорил о  страдании Своей души. Вот что Он говорил. Ев. Луки 12, 50: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится». Ев. Иоан. 12, 27: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». И еще одно место — Ев. Матф. 26, 38: «Душа Моя скорбит смертельно».  Наш плотской человеческий ум не способен понять в полноте эту невыразимую скорбь Христа. Причина же этой глубокой скорби Христа именно в том, что чистый и безгрешный «Агнец Божий» взял на Себя грех мира, и Он, не знавший греха, был сделан на Голгофе для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5, 21).

Что мы ещё видим на Голгофе?
      Б). Христос страдает также и от человеческих рук.

И не только на Голгофе, это руки людей связали Его в Гефсиманском саду, это человеческие руки били Его по лицу на суде перед синедрионом, руки людей надели на Него багряницу и возложили терновый венок и избивали Его римским бичом палача. А потом человеческие руки вбили в Его ноги и руки гвозди, пригвоздив Его ко кресту. И эти страдания нам на земле не понять.

     В). Христос страдает на Голгофе также от диавольских сил.

И не только на Голгофе, ещё и до Голгофы. В первой книге Моисея мы читаем: 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Змея жалит человека тогда, когда он наступает на неё. Где Христос наступил на голову «древнего змея»? На Голгофе. Там Иисус поразил диавола в самую голову, забрав у него «ключи ада и смерти». Мы видим что этот враг добивался всеми силами, чтобы распятый Христос сошёл со креста и не допустить Его смерти на кресте. С самого рождения он хотел погубить Младенца Иисуса,  мы знаем как диавол искушал Христа в пустыне, его цель была очень злая, чтобы в искушении Христос согрешил и тем самым не смог бы безгрешным умереть на Голгофе. Это жало Христос  увидел даже в Своём ученике Петре, когда он отговаривал Иисуса от Голгофы и Он ответил ему:»Отойди от Меня сатана, ты Мне соблазн». А когда сатана вошёл в Иуду, Иуда захотел только 30 сребренников, а у сатаны была одна цель  - не допустить Христа до Голгофы, не допустить спасения всех грешников смертью Христа на кресте.

   Жало змея Христос чувствовал и на Голгофе. Ведь там раздавались очень хитрые слова: Спаси Себя, если Ты сын Божий, сойди со креста. Где Твой Бог Всемогущий? Это было поистине огненным искушением, ведь Он мог в один момент избавиться от них. 12 легионов ангелов ждали Его команды.

   Г ).  И ещё Христос страдал на Голгофе от справедливого суда Божьего за наши грехи и преступления. Об этом виде страдания Христа мы не знали бы, если бы среди глубокой тьмы, объявшей Голгофу, из уст Христа не вырвался крик: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Это страдание Христа — самое таинственное и не видимое для нас страдание. Нам понятны страдания Христа от тяжелой ноши наших грехов. Нам понятны страдания Христа, причиненные Ему руками человеческими. Нам понятны страдания Христа под огнем искушений от диавола. Но нам трудно понять тайну суда Божьего за наши грехи, суда Божьего, излившегося на Христа на Голгофе, занявшего там наше место. Лишь отчасти раскрывают перед нами глубину страданий Христа от руки божественного Судьи следующие слова Псалмов: «Все воды Твои и волны Твои прошли надо мною» (Пс. 41, 8). «Стрелы Твои вонзились в меня и рука Твоя тяготеет на мне» (Пс. 37, 3). «Ты положи меня в ров преисподней, во мрак, в бездну. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня... Для чего, Господи, скрываешь лицо Твое от меня? Я... несу ужасы Твои... надо мною прошла ярость Твоя» (Пс. 87, 7 — 17). Все эти слова говорят о суде Божьем, поразившем Христа на Голгофе, чтобы мы были свободны от этого суда. Вот цена нашего спасения, за которое мы должны вечно славить нашего Искупителя.

     Какие мысли появляются у нас когда мы стоим у креста на Голгофе? Вспоминается жизнь Христа, Его дела, Его слова? Сам Иисус сказал очень коротко, но ясно: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4, 18 — 19). Это была жизнь, полная любви к людям. Но как могла такая святая, полная любви жизнь кончиться так позорно? Таким позорным крестом? И в нашем сердце появляется сознание: это мы, мы распяли Христа. Это наши грехи пригвоздили Его ко кресту! И мы начинаем бить себя в грудь, и мы  поем:

О, я грешник бедный, правда, я таков.

Если б Бог бессмертный не был полн даров,

не был полн любовью и не спас меня,

то давно погиб бы в мире этом я».

 О, что скажет Христос, висящий на кресте? Какие слова осуждения и справедливого осуждения услышим мы из Его божественных уст, когда он, наконец, нарушит Свое молчание?  И Он заговорил. Может быть наступила тишина на Голгофе, которой Спаситель наш ожидал, чтобы заговорить, Он открыл Свои уста: «Отче» Что скажет Он дальше? «Накажи их за преступления» Совесть наша ожидала только таких слов, и мы заслужили именно такие слова. Но что же мы слышим дальше.                                                                                                             Вся Голгофа и люди на ней услышали Отче, прости им, ибо не знают что делают».

 Мы читаем: И повели Его на Голгофу... а за Ним шло множество людей, палачи-Римские солдаты, священники, народ, ученики Христа и женщины. Одни шли убить Христа, другие на зрелище, а третьи – посочувствовать Христу в Его страданиях. В какой группе сегодня ты и я идём на Голгофу?

       А что делали мы за прошедший месяц, сколько мы нагрешили опять, что нам сегодня надо снова идти ко кресту Голгофскому за прощением и милостью. Сегодня нам есть за что благодарить Бога, не уйдём же неблагодарными. И заключении: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.  1-Кор. 11:28

               Аминь

Май 4, 2025

No comments:

Post a Comment