Monday, December 13, 2021

                                                         МОЛИТВА  АННЫ

И вот, чтобы послать избавление Своему народу, чтобы воздвигнуть в народе человека, всецело преданного Eму, пророка, Бог должен был найти женщину, способную воспитать будущего мужа Божьего…

Читая  Библию мы иногда находим, что Бог оставляет нам историю жизни некоторых людей начиная от рождения и до смерти, но иногда Бог открывает кем будет человек до рождения. Эти имена мы можем пересчитать на пальцах: Исаак, Иаков, Иосиф, Самсон, Самуил, Иоанн Креститель и Иисус Христос. У всех этих людей была пред-история жизни. Давайте прочитаем о Самуиле. 1 Цар.1гл.

          Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин;

2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей…………..

я – та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу;

27 о сём дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение моё, чего я просила у Него;

28 и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу.

Время было смутное. Мораль и духовное состояние народа Израильского были на таком низком уровне, что даже священнослужители открыто грешили и оскверняли Дом Господень. Они попирали жертвы, приносимые в храм Божий, и этим самым отвращали народ от поклонения Господу. Автор книги Царств, осветивший этот период истории Израиля, характеризует его следующим образом: "Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты" (1Цар.3:1).

И вот, чтобы послать избавление Своему народу, чтобы воздвигнуть в народе человека, всецело преданного Eму, пророка, Бог должен был найти женщину, способную воспитать будущего мужа Божьего. Для всех читателей Библии прекрасным примером является мать Самуила Анна, жена Елканы.

       Имя Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать». Но благодарение Богу, светильник Божий не совсем погас. И хотя народ был настолько непослушен Богу, Бог не хотел оставить Свой народ. Даже наоборот, Бог видя пагубное состояние Израиля и любя его, ищет как бы спасти Свой народ. В то время в Иерусалиме еще не был построен храм; ещё не родились ни Саул, ни Давид, ни Соломон. Но в Силоме стояла скиния завета, которую дети Израиля принесли из пустыни. Здесь, в Силоме, приносились жертвы и молитвы перед скинией завета. Здесь были поставлены Богом священники, и они служили по полученному предписанию. Для жертвы и молитвы в Силом пришёл муж Елкана, Анна, а также его вторая жена Феннана. К этому времени в Израиль проник языческий обычай многожёнства, и не только он один, но и множество других неугодных Богу обычаев и обрядов.

С опечаленным сердцем пришла Анна в Силом – у неё не было детей, «Господь заключил чрево её». У Феннаны же были дочери и сыновья; и нам сказано, что, будучи так благословенна, она огорчала и высмеивала Анну, а потому Анна печалилась и плакала. Если женщина не имеет детей, это само по себе несчастье; но среди иудеев это считалось еще и наказанием Божьим, если женщины были бездетными. И, напротив, иметь много детей считалось в каждой израильской семье большим, достойным благодарения, благословением от Господа, т.к. рожденный мальчик мог даже быть обещанным Мессией народа Божьего.

При венчании сегодня мы слышим 127 Псалом, где написано: «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!» К сожалению, сегодня у многих людей критерии изменились. Существует много социальных слоёв в обществе, где детей считают обузой и бременем и поэтому не хотят иметь детей.

Урок №1 Не бывает ли так в нашей жизни?  Как считают сегодня евреи Еврейская женщина – потенциальная мать Мессиии. А сегодня разве это не печаль когда нет детей? Это трагедия  семьи. Но  это может включать не только детей, это может быть дом, машина, образование, положение, работа. И мы, если имеем это, можем огорчать тех, которые не имеют и тем самым побуждать их к ропоту

Несмотря на то, что у Анны не было детей, Елкана любил её больше, чем Феннану, потому что Анна была смирённой и благочестивой женщиной. Он утешал опечаленную жену красивыми словами. Когда она плакала и от печали ничего не ела, он говорил ей: «Что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1 Царств 1:8). Хотя эти слова утешения смягчали печаль Анны, всё же скорбь не уходила из её сердца. Анна теряла года, а детей нет. Хотя б одного. Она плакала, не ела. И когда всё так сильно придавило Анну она ВСТАЛА (стих 9). Она осознала, что в её ситуации человек не может помочь. Только Господь может дать ей то,- недосягаемое. Может тебя, дорогой друг, тоже придавило горе, которое непонятно другим, у тебя есть сокровенное желание, но ты понимаешь, что родители, друзья, врачи не могут тебе помочь. Тебе надо встать! Тяжело встать. Помню как я, 16-летний парнишка захотел встать чтобы прийти к Богу за помощью, ибо грех уже сильно придавил к земле, но какая-то сила держала меня. Голос звучал: да над тобой будут смеяться, да ты уже давно в церкви, и поёшь. Да зачем тебе Бог? Но я знал, что один Бог может снять груз с моей души и дать мир. И я встал и пошел к Богу.

Она пошла к Господу со своим горем; в плаче и молитве Анна дала обет перед своим верным Богом. Вот её обет: «Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу  на все дни жизни его» (11 стих).

Она так долго молилась Богу, высказывая своё горе, что священник Илий удивился её молитве. Анна молится сердцем Господу, а уста её шевелились, хотя слов не было слышно. Илий - Судья и Священик смотрел на неё и подумал что она пьяная, и потребовал у неё объяснения, на что Анна ответила: «Нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (15-16 ст.). Илий, священник, даже не зная о чем она молилась, утешил её словами: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (17 ст.). Анна ответила: «Да найдет раба твоя милость в очах твоих» (18 ст.)

 

Урок №2 Судья с 40летним стажем поспешил с выводами. Не он ли разбирал и расследовал так много жалоб, споров. Это говорит, что подобные ошибки могут совершать и служители, и рядовые члены. Но Илий заговорил с ней, он предъявил ей свои мысли и получил ответ. Спрашиваем ли мы того, о ком плохо думаем, почему тот человек так поступает или говорит? Или наше мнение окончательное, и мы можем обсудить о нём с другим, нашим соседом справа или слева. Это будет даже хуже, чем Илий сделал. И только Илий услышал её речь, он осознал свой промах. Осознаем ли мы свою ошибку?  Может он принял эту женщину за тех, кто приходит к скинии собрания, с кем грешат его непослушные сыновья-священники?  Может так и мы сегодня меряем всех одним мерилом?

Итак, Анна молится. Она совершает договор с Богом, причем односторонний, - она сдержит своё слово если Бог даст ей просимое. Но скажите, как она выполнит, то что не свершилось? Она уже шла вперед с верою, она уже как бы видела своего сына в храме. Но всё зависело от Господа. Как только она ушла из храма, у ней исчезла печаль, появился аппетит. Она ещё ничего не получила, но Господь дал покой её сердцу. Как часто мы, приходя в церковь высказываем свою нужду Богу и нам уже легче. Дух - Святой Утешитель, - Он работает в нашем сердце.   Один пастор при консультации верующих людей с серьёзными проблемами спрашивал: »Расскажите мне о вашей молитвенной жизни». И очень часто в ответ люди опускали глаза и голову и тихонько признавались: « Я давно перестал читать Библию и молиться.» И они ещё удивлялись тому, что у них появлялись проблемы.

  И вот Анна дает обещание. Мы можем сказать-Анна, ведь никто тебя за язык не тянет, не спеши с обетом. Но её обещание было твердым. Читая Библию, мы можем встретить много людей, которые давали обеты в своей жизни многие из них никогда не были исполнены. О некоторых обещаниях люди очень сожалели, что дали обет с поспешностью. Так например: более 40 человек дали обещание не есть и не пить пока не убьют ап. Павла, но они поклялись, не взвесив свои силы. Другой человек Иеффай, тоже дал обет что первого встречного посвятит Господу (во всесожжение) если Бог поможет им одержать победу в битве.  Очень дорого обошлось ему этот обет, он остался без внуков и ещё возможно ему нужно было заплатить 30 сиклей серебра за выкуп посвящённого (есть такое постановление Моисея в книге Левит 27гл.).  В этом тексте и далее по 27-й главе Левит мы видим данный Богом механизм "выкупа обетов" или освобождения человека от обещания (обета) Богу, который он не мог исполнить.
Бог понимает, что мы люди грешные и зачастую делаем необдуманные поступки, в порыве страсти и возбуждения, а иногда и напоказ. Эта же проблема имеется и в вопросах обетов Богу, когда произнесенный обет человек не мог исполнить. И вот израильский лидер Иеффай пообещал Богу принести в жертву всесожжения то, что первым выйдет из ворот ему навстречу при возвращении домой после победы на войне. Вышла его дочь. Непонятно, кого он ожидал, барашек и коз?
Для таких случаев Бог предусмотрел механизм освобождения человека от обета. В зависимости от того, что обещал человек Богу, происходила оценка в деньгах и обещавший вносил деньги для дома Божия вместо исполнения обета. Когда речь идет о посвящении людей (обет о мужчине, женщине, ребенке), это не означает, что их обещали принести в жертву. Это означает, что их посвящали Богу. Они служили Ему всю жизнь или какой-то период. Выполняли различные работы при скинии завета, а позже при храме.
  У Самсона был обет назорейства, и он его не исполнил. Поэтому читая Притчи 20:25 «Сеть для человека – поспешно давать обет, а после обета обдумывать».  А знаете ли вы, что в Ветхом завете родители могли отменить обет, данный детьми, муж мог отменить обет данный его женой без его ведома? Может быть Анна рассчитывала на это? На что сегодня рассчитываем мы давая обещания Богу, людям и себе?

     Елкана благословил Анну на такое решение (ст. 23). Как хорошо что решение жены и мужа утверждаются, но такие решения могут быть и на плохие поступки, как было у Ананией с его женой Сапфирой. Богу нравятся обеты данные людьми, особенно крещение,- это обещание Богу доброй совести. Почему мы должны его дать? Это видно в случае с Анной. Как Анна мы молимся: »Господи, прости меня, я человек грешный.» И если Бог прощает тебя, снимает все твои и мои грехи, удаляет печаль из нашего сердца, вытирает твои слезы, изменяет твою жизнь, то не готов ли ты дать Ему обещание: «Господи, до конца дней моих буду служить тебе, буду петь Тебе, проповедовать о Тебе, прославлять Имя вовек». Вот в чем и заключается наше крещение,- обет Богу и людям. А если Бог спас нас и омыл нас, а мы Ему ничем не обязаны за Его смерть ради нас, захотим будем служить или нет. Анна получила ответ на свою нужду и исполнила обет свой. А как вы?

    Анна возвратилась со своим мужем домой, оставив свою печаль, поверив обетованию и доверяя словам Илия. И вот Господь услышал её молитву. Подошло время, и она родила сына, которого назвала Самуилом, «ибо, - говорила она, - от Господа я испросила его». Но Анна ведь дала обет: если родится сын, она отдаст его назад Господу. Он должен быть посвящён Богу, стать слугой Господа. По предписанию Господа бритва не должна была коснуться его волос. До Самуила таким посвящённым служителем был Самсон со своими кудрями, а впоследствии – Иоанн Креститель. Когда прошло время (три года?) и ребёнок, по иудейскому обычаю, был отнят от груди, Анна повела его в дом Господний. Она принесла с собой три тельца, ефу муки и мех вина для жертвы, и отдала сына священнику Илию, сказав: «О, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу» (26-28 ст.).

Искушения всегда приходят, когда мы даем обещания. Ап Петр и Иаков говорят что искушения приходят и чтобы мы не думали что что-то мы сделали неправильно. Я думаю что такие же сомнения посещали и Анну.

1, Может она думала, что у ней будет дочь и тогда она свободна от обета.

2, Она также могла выкупить мальчика всего за 5 сиклей серебра, но нет у нее было твёрдое решение отдать ВСЁ что она просила и обещала Господу. И она вырастила его самым лучшим образом, вложила в него самое драгоценное, что смогла. Можно было бы спросить, Анна зачем так рано, пусть подрастет, порадует тебя, но она спешила исполнить своё обещание.

            Петр клянется в верности Христу, и не прошло и дня обещание нарушено. НО СЛАВА БОГУ! Это можно исправить. Взглянув на Иисуса и наверно сразу вспомнив своё обещание Пётр, сильный и мужественный горько заплакал в раскаянии и Иисус услышал этот плач и увидел эти слезы. У нас сегодня есть время пересмотреть нашу жизнь и исправить нарушенные обеты.

Пусть Господь даст нам ревности давать Ему обеты и пусть даст нам сил исполнять их.  АМИНЬ.

No comments:

Post a Comment